3. Основные разновидности (категории) сайтов

В сети Интернет можно встретить огромное количество разнообразных сайтов. И всё это многообразие можно поделить на основные категории:

  • Сайты, предоставляющие товары или услуги

     - Сайт-визитка — содержит самые общие данные о владельце сайта (организация или индивидуальный предприниматель). Обычно он содержит информацию о компании, о её деятельности, прайс-лист, контактные данные, реквизиты, схему проезда. То есть подробная визитная карточка.

     - Представительский сайт – обычно это сайт-визитка с расширенным функционалом: портфолио, подробное описание услуг, форма обратной связи, книга отзывов и т.д.

     - Корпоративный сайт — содержит полную информацию о компании-владельце, событиях в жизни компании,  услугах/продукции. Отличается от предыдущих категорий полнотой представленной информации, часто содержит дополнительные функциональные инструменты (поиск и фильтры, календари событий, фотогалереи, форумы, корпоративные блоги). Может содержать закрытые разделы для тех или иных групп пользоватлей — сотрудников, дилеров, контрагентов и пр. Может быть интегрирован с внутренними информационными системами компании-владельца (КИС – корпоративная информационная система, CRM, бухгалтерскими системами – например 1С бухгалтерия).
     - Каталог продукции (или Интернет витрина) – помимо  данных о компании, контактах и других информационных страниц подобный сайт содержит подробный каталог товаров / услуг с полным и подробным их описанием.

     - Интернет-магазин — веб-сайт с каталогом продукции и корзиной, с помощью которого клиент может заказать и приобрести нужные ему товары. Используются различные системы расчётов: от наличной оплаты товара (с или без он-лайн оформления счетов, бланков и т.д.) до использования различных он-лайн систем оплаты, таких как Интернет кошельки или кредитные карточки.

     - Промо-сайт — сайт конкретной торговой марки или продукта, на подобных сайтах размещается исчерпывающая информация о бренде, о различных рекламных акциях (викторины, акции, конкурсы, игры и т. п.).

  • Информационные ресурсы

     - Тематический сайт — веб-сайт, предоставляющий исчерпывающую информацию по какой-либо конкретной теме.
     - Тематический портал — очень большой веб-ресурс, предоставляющий исчерпывающую информацию по конкретной тематике. Порталы схожи с тематическими сайтами, но дополнительно содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (чаты, форумы).

  • Веб сервис

     - Поисковые системы, например Яндекс, Google
     - Почтовые сервисы, предоставляющие пользователю почтовый адрес
     - Блоговые сервисы, такие как Интернет дневники и социальные сети
     - доски объявлений
     - сервисы для хранения фото, видео, аудио файлов
     - каталоги сайтов и др.





Rambler's Top100 Яндекс.Метрика